Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

06.01.2023

Практические уроки выживания

Посетив образовательный центр безопасности МЧС в Минске, учащиеся 7-ых и 8-ых классов нашей школы прошли сквозь огонь, ветер, землетрясение и прочно усвоили, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
Образовательный центр безопасности МЧС - это трехэтажное здание общей площадью 12 000 квадратных метров с наличием более 30 интерактивных площадок. Здесь обучают серьезным правилам жизни в игровой форме.
Началось наше знакомство с изучения правил безопасного поведения в центре и выявления учащихся, которым по каким-либо причинам может стать плохо во время интерактивного занятия (к счастью, таких не оказалось). 

 

Центр заинтересовал ребят с первой площадки - это заправка и улица с пешеходными переходами. Сотрудник МЧС обратил внимание детей на каждую мелочь: на типы и классификации АЗС, с какой скоростью и как перемещаться по территории автозаправочных станций в зависимости от транспортного средства. 

 

На имитируемой улице учащиеся повторили ПДД, обратив особое внимание, что нельзя подходить к краю дороги, что нужно убедиться в том, что автомобили остановились даже на разрешённый зелёный нам свет. С помощью звукового и светового сигнала светофора осознали, к чему может привести переход дороги в наушниках или капюшоне. Именно на этом этапе уже появились первые испуганные учащиеся, который едва не попали под машину.


Проходя дальше по улице, нашлись те дети, которые не заметив табличку «Осторожно! Сосульки!», припарковались прямо под сосульками. Таким образом группа виртуально потеряла троих учеников. 


Далее мы четко усвоили коварные опасности открытого или закрытого люка на дорогах и тротуарах.
Поднявшись вверх по скользким ступенькам, конечно же, боком и держась за поручень, мы оказались на ЖД вокзале. Четко усвоили, что делать, если вдруг потерялся или заметил подозрительный объект. Также инспектор провел инструктаж о том, как вести себя в транспорте и на объектах инфраструктуры.
Перед тем как зайти в вагон наше внимание обратили на обозначающую опасную зону (край платформы) линию на полу перрона. Пересекаешь — раздается звуковой сигнал. Мол, это зона под запретом, вернитесь на безопасное расстояние.


В электропоезде мы пристегнулись ремнями безопасности. Казалось бы, зачем? Понимаешь, что ожидает какой-то подвох. Во время просмотра анимационного ролика нас круто встряхнуло. Оказывается, машиниста отвлекли во время движения, и мы врезались. Усвоили: ремень безопасности убережет от падения. 


Далее мы летели в самолете. Свет выключился. Аварийная посадка. Вышли (а точнее, скатились) из воздушного судна по эвакуационному трапу. Впечатлило!


Как правильно пересекать железнодорожные пути мы также узнали. И, не поддавшись на провокации и уловки инспектора, мы справились с этим заданием.

Следующая площадка - толпа. Нас вернули к событиям, произошедшим на Немиге, когда в толпе погибло 53 человека. Подопытными на этом этапе стали те учащиеся, которые позарилась на валяющиеся деньги и телефон на полу. Детей поместили в имитацию толпы и продемонстрировали, что произойдет с ними, если они вдруг захотят в тот момент поднять что-то с пола.

Бурные эмоции у ребят вызвал тренажер «Имитация землетрясения». По названию мы поняли: будет трясти. В отдельную стеклянную комнату (она оборудована на платформе) пригласили четырех человек, в нашем случае взрослых. Первый раз моделировали землетрясение в четыре балла, второй — в восемь. Скажу честно, мои ногти на руках впились в профиль под столом, а ноги приросли к ножкам стула. Страшно.

Далее мы пронеслись сломя голову по развилинам разрушенного здания. Причем нас заранее предупредили, что на всё про всё у нас 7 секунд, потом стены здания начнут сдвигаться и мы превратимся в один огромный блин, если не успеем. На это задание отважились не все. Выбегая из здания сердце колотилось. Все успели. Как оказалось, стены там не сдвигаются, а это просто была шутка инспектора. Но поверьте, на том этапе экскурсии уже не отличаешь правду от шуток.
В центре МЧС мы узнали, как вести себя под завалами, что делать, если слышишь сигнал гражданской обороны, как обустроено защитное сооружение, что находится в бункере, как правильно вызвать спасателей, в чем преимущества умного дома, какие опасности скрывает квартира. 

Но судя по реакции учащихся, одним из самым захватывающим для ребят стал лабиринт по задымленному помещению. Сначала — теория. Рассказали и показали видеоролик о правилах эвакуации. Предупредили: важно не потерять друг друга в насыщенной дымовой завесе. Выстроившись по цепочке, левой рукой прикрывая рот, правую кладя на плечо впереди идущего, мы зашли в темное помещение с дымовой завесой. Ориентироваться внутри было практически нереально — помогали лишь светящиеся знаки выхода на стенах. Усложняли задачу доносящиеся жуткие крики детей и преграды на полу. Задание мы провалили: цепочка разорвалась, мы потерялись. В реальной жизни могли бы погибнуть. При выходе разобрали ошибки: впереди идущие, увидев свет в конце тоннеля, начали бежать при этом хвост потерялся, цепочка разорвалась.
В тот день мы научились пользоваться огнетушителем и отлично справились с виртуальным пожаром.
Узнали, что нужно вызывать пожарных, когда очаг возгорания больше, чем футбольный мяч. Увидели, как выглядит сгоревшая квартира. 


Побывали на виртуальной дискотеке и узнали, как можно сломать себе и другим жизнь попробовав наркотики. 


Также выдержали сильный ветер и ураган. Девочкам в награду бесплатная укладка после прохождения этого тренажера. 

 

Вишенкой на торте оказалась машина-перевертыш. Имитация аварии, где машина переворачивается дважды вокруг своей оси. Ужасно страшно. Все остались живы, благодаря ремням безопасности. 

 

Подведем итог одним предложением. Однозначно стоит посетить всем!
В образовательном центре МЧС вас точно научат грамотно и без паники действовать в чрезвычайных ситуациях. И сделают это инспектора с помощью интерактива и практики, обходя скучную теорию.
После прохождения инсценированных чрезвычайных ситуаций мы испытали стресс, но алгоритм правильных действий отложился у нас в подсознании.

Мостыка Н.А.