Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Краткая история создания музея

Этнографический музей «Спадчына» был создан на базе ГУО «Средняя школа №3 г.Березы» и начал свою работу с 1990 года.

Инициатором создания музея стал бывший директор государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г.Березы» Соколовский Николай Андреевич. Первым руководителем музея была учитель белорусского языка и литературы Мазюк Александра Васильевна. Большую роль в развитии музея сыграли учителя и ученики, которые внесли большой вклад по созданию экспозиции музея.

Открытию музея предшествовала большая поисковая работа. Было проведено огромная работа, в ходе которой осуществлялся сбор экспонатов и материалов для музея.

Этнографический музей  «Спадчына» располагается  в здании государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Березы» на третьем этаже в отдельном помещении площадью 28,4 м2. Для сохранения экспонатов в музее соблюдаются все необходимые условия светового и температурного режима.

В музее хранятся   подлинные документы и  экспонаты: предметы быта, орудия труда, народные музыкальные инструменты, фотографии, документы, монеты, материалы газет, альбомы и.д.. Здесь собран достаточно богатый и разнообразный этнографический материал, составляющий основной фонд музея. Создана постоянная экспозиция, которая представлена экспонатами и материалами белорусской  народной культуры и крестьянского быта ХIХ – ХХ вв..

Основные разделы экспозиции:

  1. Ткачество.
  2. Национальная одежда.
  3. Предметы быта.
  4. Орудие труда.
  5. Народные музыкальные инструменты.
  6. Нумизматика.
  7. Фотодокументы.

В музее хранится 178 единиц основного и 74 единицы научно- вспомогательного фонда. В период с 2018 по 2020 гг. поступило 33 новых экспонатов.

В музее имеется необходимая документация музея: книга учёта проведённых мероприятий, экскурсий, книга учёта посетителей музея, книга отзывов, инвентарная книга, книга учёта вспомогательного фонда.

В музее постоянно проводятся экскурсии, в том числе и виртуальные.

Используются разнообразные формы и методы, позволяющие включить музейный материал в учебный процесс.  Наиболее распространёнными являются: экскурсии, уроки-экскурсии, музейно-педагогические занятия, мастер-классы, видео-занятия, использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроках, работа на базе музея кружков, проведение семинаров.

Деятельность музея осуществляется по следующим направлениям:

- организационно-методическая;

- экскурсионная;

- информационно-познавательная;

- поисковая и др..

Наиболее распространенной для музея формой просветительской работы является музейная экскурсия, т. е. коллективный осмотр музея посетителями, объединёнными в экскурсионные группы. Экскурсия - это одна из основных форм работы школьного музея с учащимися. Для оптимизации работы музея составлен график посещения, который размещен и на сайте школы.