Средняя школа №3 г. Берёзы открыта в 1989 году. В 2019 году отмечен 30-летний юбилей школы.
Школа известна в районе и за его пределами своими традициями и достижениями. На протяжении ряда удерживаtn лидирующие позиции по высоким показателям результативности участия во II этапе республиканских олимпиад, в различных творческих конкурсах среди городских школ района. Стабильно высок процент поступления выпускников в вузы (в среднем 68% за последние 3 года).
Уделяя большое внимание здоровьесбережению учащихся, привитию навыков здорового образа жизни, школа постоянно занимает призовые места в районной спартакиаде, а также по охвату горячим питанием, по оздоровлению детей в каникулярное время.
Учреждение образования находится в поиске новых творческих идей, внедряя в образовательный процесс наиболее удачные из них: с 1998 по 2009 год школа участвовала в международном образовательном проекте и стала экспериментальной площадкой Министерства образования Республики Беларусь по апробации образовательной модели «Шаг за шагом»; с 2000 года издаётся школьная газета «АГУ» («Актуальная Газета Учащихся»); с 2003 года визитной карточкой школы стала команда «КВН»; с 2005 года баскетбольная команда участвует в Международной баскетбольной лиге, ежегодно принимая у себя команды из других государств; также с 2005 года в школе начала работу телестудия «Школьные ступени»; с 2004/2005 уч.года школа участвовала в инновационной деятельности по эксперименту «Модель воспитательной работы школьников с учётом региональных особенностей»; с 2014/2015 уч. года в соответствии с договором о сотрудничестве с УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» формируются классы с изучением факультативных занятий правовой направленности (на данный период 3 класса). С 2017/2018 уч.года в школе функционируют специализированные по спорту классы, в которых учащиеся занимаются хоккеем, плаванием, лёгкой и тяжёлой атлетикой, футболом.
17 выпускников школы работают учителями в родной школе.
Педагоги школы принимают участие в творческих конкурсах профессионального мастерства разных уровней.
Учитель истории Коновалова О.Н. - победитель районного конкурса «Учитель года – 2013».
В 2015 году учитель физики и информатики Ковалевич К.В. стал победителем областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель Брестчины - 2015».
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях организован в режиме шестидневной школьной недели, в которую входит пятидневная учебная неделя и один день недели для проведения с учащимися спортивно – массовых, физкультурно–оздоровительных, других воспитательных мероприятий.
Учебные занятия проводятся в две смены.
В учреждении образования созданы классы интегрированного обучения и воспитания учащихся.
В школе 50 учебных кабинета (из них новые, укомплектованные на современном уровне кабинеты физики, химии, биологии; 2 компьютерных класса с интерактивными системами; учебные мастерские; пункт коррекционнно-педагогической помощи; предметные кабинеты), библиотечно-информационный центр с выходом в интернет, 2 спортивных зала, стадион, кабинет социально-педагогической и психологической службы, стрелковый тир, кабинет общественных организаций, актовый зал, столовая, медицинский кабинет.
Большое внимание уделяется информатизации образовательного процесса. Ведется работа по оснащению учреждения образования современной компьютерной техникой и программно-методическими продуктами различного назначения. В 29 учебных кабинетах установлены компьютеры с демонстрационными телевизорами, в четырех - мультиборды, в трех - интерактивные доски. В рамках реализации программы «Информатизация образовательного процесса» учреждение образования получило доступ к сети Интернет. Функционирует локальная сеть, школьный сайт.
На протяжении ряда лет в учреждении целенаправленно ведётся работа по совершенствованию компьютерной грамотности педагогов. 97% педагогов используют в образовательном процессе компьютерную технику, 86% являются сертифицированными пользователями компьютерных технологий.
Приоритетными направлениями воспитания являются: идеологическое воспитание и формирование качеств гражданина, патриота; формирование здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности; формирование духовной сферы учащихся, нравственное и эстетическое воспитание; экологическое воспитание; трудовое воспитание, профориентация; правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений; семейное и гендерное воспитание; воспитание культуры быта и досуга.
Обучающиеся имеют возможность посещать кружки, клубы, спортивные секции, получать дополнительные образовательные услуги, участвовать в движении КВН, волонтёров, работать в общественных организациях, быть участниками интересных школьных мероприятий. Каждый учащийся может реализовать свои способности, раскрыть талант, проявить творчество. Существенным показателем оценки эффективности работы школы выступает степень удовлетворённости запросов и ожиданий родителей. 88,7% родителей отмечают с положительной стороны активное участие детей в жизни школы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Обеспечение качества образования через создание условий, гарантирующих учащимся комплексное социальное и личностное развитие.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Создать условия для эффективной образовательной деятельности через использование на учебных и факультативных занятиях современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, направленных на развитие личностных и метапредметных компетенций учащихся; усиление практической направленности учебных занятий; организацию системной допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся; формирование информационной культуры и подготовку обучающихся к жизни в информационном обществе;
2. Создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов через актуализацию и углубление знаний о современных образовательных технологиях и методиках обучения, в том числе с широким использованием современных средств и методов коммуникации, он-лайн взаимодействия; трансляцию актуального педагогического опыта; активизацию самообразовательной деятельности.
3. Создавать специальные условия для получения образования лицами с ОПФР, развивать творческие способности обучающихся, вовлекать их в различные виды социально-значимой деятельности.
3. Совершенствовать условия для безопасной жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
4. Повышать эффективность воспитательной работы с учащимися через: совершенствование работы по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, духовно-нравственному воспитанию, формированию здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей, организации взаимодействия с семьей; развитие компетентностей обучающихся в системе взаимодействия учреждения образования и детских, молодёжных общественных объединений: первичной организации ОО «БРСМ», ОО «БРПО», школьного самоуправления, волонтерского отряда; совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся и их родителям, раннее выявление кризисных состояний несовершеннолетних и семейного неблагополучия; систему воспитательных мероприятий правовой направленности, реализацию проекта «ШАГ».
5. Способствовать развитию и укреплению материально-технической и учебно-методической базы учреждения образования для создания соответствующих современным требованиям условий для образования учащихся.