Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

22.03.2024

Солнце в ладошках

С детства нам рассказывают о Солнце – одинокой звезде, освещающей и греющей нашу планету. Важность этого светила неоспорима, ведь без него все важные процессы на планете просто остановились бы. Но мало кто рассказывает о не менее ярком светиле, обитающем совсем рядом с нами и сопровождающем человечество на протяжении многих столетий. Имя ему – толерантность. Это необычное «солнце» греет не землю, воду и воздух, а согревает сердца и души людей, которые позволили ее теплым лучам коснуться себя.

21 марта в средней школе № 3 г. Березы загадочное «солнце» светило особенно ярко. Поводом для теплых бесед стал Международный день человека с синдромом Дауна. Об особенных людях, которым дали имя «солнечные», было рассказано много педагогами первых классов. Маленькие почемучки 1 «Б» класса внимательно слушали Трещейко И.Н., которая провела с ними беседу «Оранжевое настроение». Тимошик Т.Н. совместно с Гришкевич А.С. убедили маленьких непосед 1 «В» класса в том, что «Солнце живет в каждом сердце». Данное начинание поддержала Вакульчик Т.В. рассказав 1 «Д» классу, что «Солнышко рядом с нами». А на уроке учителя-дефектолога Веришко Е.А., учащиеся 1 «Г» класса сами попробовали сформулировать определение добра.

Во вторых классах прошли разнообразные флешмобы и акции. Грицук Н.А. вместе с ребятами из 2 «А» класса рассказали всем своими ярко-желтыми нарядами, что «солнце в каждом». Белецкая Т.Л. со 2 «Б» классом доказали, что «Для добрых слов не нужен повод». А 2 «Г» класс под руководством Гарченко Н. А. дали понять, что люди с синдромом Дауна такие же, как все. «Солнышко в ладошке», как символ толерантного отношения к людям с таким заболеванием, согрели в своих ладошках учащиеся 2 «Д» класса вместе с учителем-дефектологом Крезо С.В. Трофимович Е.В. в свою очередь провела урок доброты «Солнечные люди» с учащимися 2 «Е» класса. Ребята отыскали в своих сердцах светлые лучики необычного «солнышка» и отправили их в знак поддержки людям с особенностями, написав пожелания на желтых сердечках.

Веселые разноцветные носки, в которых пришли учащиеся 3 «Д» класса, натолкнули Мартысевич Я.Ю. на мысль о том, что несмотря на наши различия, мы все являемся частью одного целого. Так на свет появилась мини-игра «Одно целое». Данный порыв поддержала Яковчиц Е.И., работающая учителем-дефектологом в данном классе. Вместе с ребятами она провела коллективную работу «Преобрази солнышко».

В старших классах учителя выбрали более серьезные методы освещения Международного дня человека с синдромом Дауна. Тематические беседы «Добро и Зло», «Добро – это все мы вместе» прошли в 4 «Е» и 4 «Д» классах под руководством Мойсюк В.И. и Масловой А.В. Учащиеся не только слушали своих наставников, но и активно участвовали в обсуждении предлагаемой темы. В похожем ключе прошла беседа в 9 «Г» классе. От

Пучикиной Л.М. учащиеся смогли узнать о «солнечных» людях еще больше нового. Пейганович А.И. проявила творческий подход в осветлении Международного дня детей с синдромом Дауна. Вместе с учащимися 4 «А» класса, Алла Ивановна сделала солнечные открытки, а в купе с яркими пожеланиями они стали настоящим сокровищем в акции «От сердца к сердцу».

Беседа с учащимися 5 «Г» и 6 «Д» классов была наполнена играми, видеоматериалами и чудесным настроением. Учителя-дефектологи Жолтикова Э.Н. и Лашкевич Н.Б. создали для своих учащихся все условия, чтобы они почувствовали уважение и сопереживание к людям с синдромом Дауна. Мероприятие, подготовленное Кныш О.М. «Солнце светит всем», еще долго будет освещать воспоминания маленьких непосед.

Завершением такого чудесного дня стали уроки Крупени Т.П., Басик И.Н., Власовой Т.Н. и Сапрановой Н.Н. Перед учащимися 3 «Г», 3 «А», 4 «В» и 4 «Г» классов стояла непростая задача, которую они с легкостью преодолели. Рассказать, что же такое это добро, о котором так много говорят, было непросто, но педагоги помогли сформировать разрозненное нечто в устоявшуюся мысль.

 

«Добро – это…» - незаконченное предложение, ставшее красной нитью этого дня. От класса к классу оно дополнялось, обретая свою самую яркую и живую форму, что в итоге заставило зажечься ослепительным светом маленького солнышка, которое можно унести с собой в ладошке.

Тивончик С.В., учитель-дефектолог