Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Статут школы

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Березы» (далее – Школа) зарегистрированная 09.09.2011 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290508066.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Березы» – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.

Школа также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной
собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой
из районного бюджета.

3. Школа действует на основании настоящего Устава.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является Березовский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

  1. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
  2. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
  3. Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
  4. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
  5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.

Изменения и дополнения в устав Школы вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Место нахождения Школы: 225210, Брестская область, Березовский район, город Береза, улица Владимира Ленина, 79А.
  2. Полное наименование Школы:

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа №3 г. Бярозы».

на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Березы».

Сокращенное наименование Школы:

на белорусском языке: СШ №3 г. Бярозы;

на русском языке: СШ №3 г. Березы.

 

РАЗДЕЛ 2

ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

11. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

12. Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

13. Основными задачами Школы являются:

предоставление учащимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося;

обеспечение получения учениками общего среднего образования

14. Школа:

строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учеников на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая,противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

15. В соответствии с целью деятельности Школа осуществляет следующие виды деятельности:

85200 Общее начальное образование;

85310 Общее среднее образование.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

РАЗДЕЛ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

16. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень − начальное образование (I - IV классы);

II ступень − базовое образование (V - IX классы);

III ступень − среднее образование (X - XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

16.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

16.4. Срок получения образования:

начального образования составляет четыре года;

общего базового образования составляет девять лет;

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

16.5. Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

на II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

на III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

16.6. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

16.7. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

16.8. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Школе на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.

16.9. На III ступени могут функционировать классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы (группы)) и классы (группы), в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне (базовые классы).

16.10. В Школе могут функционировать профильные классы (группы) профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В указанных классах (группах) учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программы факультативных занятий.

17. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков, а в V – XI классах занятия могут проводится в шестой школьный день.

В Школе для учащихся X-XI классов может быть организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих). С этой целью осуществляется соответствующий подбор кадрового состава педагогов, мастеров производственного обучения, а также проводятся мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы Школы получаемой профессии.

18. В Школе могут создаваться: специализированные по спорту классы, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

19. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

20. Обучающимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а обучающимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство об общем базовом образовании с отличием.

21. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение выдается аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью. При выдаче аттестата об общем среднем образовании обучающиеся могут награждаться похвальными листами. Условия награждения обучающихся похвальными листами определяются Министерством образования Республики Беларусь. Решение о награждении обучающегося похвальным листом принимается руководителем Школы.

Выпускникам Школы, освоившим образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.

Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию за период обучения на уровне общего среднего образования, выдаются справки установленного Министерством образования Республики Беларусь образца.

22. Обучение в Школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

23. Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд. Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

24. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

25. Ежегодно на основе Типового учебного плана общего среднего образования, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета.

26. Школа может разрабатывать учебные программы для объединений по интересам на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи с последующим согласованием в отделе по образованию Березовского райисполкома.

27. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.

28. Домашние задания учащимся задаются с учетом временных возможностей их выполнения, определенных санитарными правилами и нормами. В I классах домашние задания не задаются на протяжении всего учебного года.

29. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

30. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

31. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учеников I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

32. Питание и оздоровление учащихся в Школе организуется в соответствии с действующими нормативными актами.

33. Форма получения образования в Школе — очная.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

33.1. в Школе;

33.2. на дому;

33.3. в организациях здравоохранения;

34. Образовательный процесс организуется индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом. Порядок организации образовательного процесса индивидуально определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

35. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

36. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, выражаемая следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

37. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

38. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе Школы (по согласованию с Районным центром занятости населения) и временное трудоустройство в каникулярное время.

Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

39. Перевод(направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированого обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

40. Педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

РАЗДЕЛ 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

41. Школа в соответствии с актами законодательства имеют право:

41.1. осуществлять образовательную деятельность;

41.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

41.3. передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

41.4. осуществлять приносящую доходы деятельность;

41.5. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

41.6. осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

41.7. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

41.8. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

42. Школа обязана обеспечивать:

42.1. качество образования;

42.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

42.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

42.4. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

42.5. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

42.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

42.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

42.8. меры социальной защиты обучающихся;

42.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

42.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

42.11. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

42.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этих учреждениях образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

42.13. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

РАЗДЕЛ 5

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛУ

43. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Школу для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, прием (зачисление) лица для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется также по конкурсу на основании результатов:

итоговой аттестации по учебным предметам, которые в соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования изучаются на повышенном уровне в X и XI классах в рамках организации профильного обучения, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

К участию в конкурсе в случаях, указанных в настоящем пункте, не допускаются лица, имеющие по результатам итоговой аттестации в учебном году, предшествующем году приема (зачисления), неудовлетворительную оценку поведения.

44. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

45. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Школу (для получения общего начального, общего базового образования) имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования лицу, проживающему на территории, за которой закреплено это учреждение образования, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места.

При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в учреждения образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

46. Порядок приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования, в том числе отбора лиц, способных достичь высоких спортивных результатов в отдельном виде спорта, и формирования контингента учащихся определяется Положением о специализированных по спорту классах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

47. Обучающиеся:

47.1. имеют право на:

47.1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

47.1.2. одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

47.1.3. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

47.1.4. обучение и воспитание в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании;

47.1.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

47.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

47.1.7. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

47.1.8. бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;

47.1.9. пользование учебниками и учебными пособиями;

47.1.10. каникулы;

47.1.11. бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования;

47.1.12. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

47.1.13. поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;

47.1.14. участие в управлении учреждением образования;

47.1.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

47.1.16. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

47.1.17. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

47.1.18. обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.

47.2. обязаны:

47.2.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

47.2.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

47.2.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

47.2.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

47.2.5. не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

47.2.6. бережно относиться к имуществу Школы;

47.2.7. соблюдать классический деловой стиль в одежде (школьную форму);

47.2.8. иные обязанности обучающихся, которые устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Школы.

47.3. категорически запрещается:

47.3.1. не выполнять требования педагогических работников;

47.3.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц; приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

47.3.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

47.3.4. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

47.3.5. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

47.3.6. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

47.3.7. проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения руководства школы, классного руководителя, учителя-предметника;

47.3.8. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

47.3.9. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

47.3.10. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

47.3.11. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

47.3.12. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) руководством школы.

48. Педагогические работники:

48.1. имеют право на:

48.1.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

48.1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

48.1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

48.1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

48.1.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

48.1.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

48.1.7. участие в управлении Школой;

48.1.8. повышение квалификации;

48.1.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

48.1.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

48.1.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

48.1.12. иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы научно-ориентированного образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, трудовыми договорами, гражданско-правовыми договорами, контрактами о прохождении военной службы (службы).

48.2. обязаны:

48.2.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

48.2.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

48.2.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

48.2.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

48.2.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

48.2.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

48.2.7. проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

48.2.8. иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Школы.

48.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

49. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства:

49.1. имеют право на:

49.1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

49.1.2. участие в управлении Школой;

49.1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

49.1.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

49.1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

49.1.6. иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Школы.

49.2. обязаны:

49.2.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

49.2.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

49.2.3. обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

49.2.4. иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Школы.

50. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

РАЗДЕЛ 7.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ 

51. Непосредственное руководство Школой осуществляет ее руководитель (директор).

52. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.

53. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет, возглавляемый директором школы.

54. В Школе могут создаваться методический совет, ученический совет, попечительский совет, родительский комитет.

РАЗДЕЛ 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА

РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

55. Штатное расписание Школы формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района», утверждается начальником отдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вносится изменения, которые утверждаются приказами начальникаотдела по образованию.

56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

57. Директор школы предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» положение об оплате труда работниковШколысогласованное с профсоюзом.

58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о стимулирующих выплатах работникам Школы на основании положение об оплате труда работников Школы. 

РАЗДЕЛ 9

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ

59. отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

60. Имущество, переданное Школе, относится к районной коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа, в отношении закрепленного за ней имущества, осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

61. Школа может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом Школы, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором Школы.

Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Школе может создаваться лагерь.

Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

62. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные
средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.

  1. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский
    районный Совет депутатов.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.

  1. Имущество Школы является не делимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы.

65. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

66. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

67. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

68. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

68.3. средства попечительского совета;

68.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

69. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

  1. Школа представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» обслуживает Школу и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

  1. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.
  2. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  3. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
  4. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.
  5. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, лицензирования деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 11

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

80. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

81. Учредителем Школы является районный исполнительный комитет.

82. Решение о ликвидации Школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

83. В случае прекращения деятельности Школы, Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 12

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 84. Школа имеет право по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

85. Школа вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

86. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 13

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.