Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Критерии и показатели оценки эффективности инновационного проекта

Критерии и показатели компетентности педагогов в сфере воспитательной работы по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений

 

Критерии

Показатели

Инструментарий

Профессиональный рост педагога

 

- положительная динамика ступеней профессионального роста: умелость, мастерство, творчество, новаторство;

- профессиональные и личностные достижения педагогов;

- участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектов и инициатив по волонтерской деятельности, а также по взаимодействию с детскими и молодежными объединениями.

Аттестация на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории.

контент-анализ (анализ содержания материалов опыта экспертной группой); анкеты (самоанализ).

 

Уровень педагогической деятельности

 

положительная динамика уровней профессиональной деятельности: адаптивный; локально-моделирующий, системно-моделирующий.

анкета по самоанализу; анализ результатов волонтерской деятельности, работы детских и молодежных объединений, интервью, инструментарий фокус-групп

Обобщение педагогического опыта

- положительная динамика этапов становления и формирования педагогического опыта (этап адаптации, оптимизации, модернизации, проектирования);

система открытых мероприятий по теме опыта;

- публикации (как электронные, так и печатные);

- представление педагогического опыта в виде индивидуальной педагогической системы профессиональной деятельности;

- выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах.

анкеты, интервью, инструментарий фокус-групп,

метод экспертных оценок

 

Авторские методические продукты

разработка и выпуск авторских продуктов:методики, программы, технологии, электронные средства, учебно-методические пособия, методические материалы.

анкеты,

метод экспертных оценок

Продуктивность образовательного процесса

- положительная динамика сформированности нравственных ценностных ориентаций учащихся повышения у учащихся интереса к учебе;

- динамика повышения качества знаний о нравственных ценностях, положительного развития мотивов, организаторских, реализующих, оценочных и рефлексивных умений учащихся.

анкеты, методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Удовлетворенность результатами инновационной деятельности

 

степень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса учреждения образования и его партнеров инновационной деятельностью

анкеты, интервью

Рефлексивная педагогическая компетентность

осуществление цикла рефлексивной деятельности: реконструкция, критика, формирование норм и правил на основе нравственных ценностей;

отношение к затруднениям и проблемам профессиональной деятельности;

повышение уровня креативности и творчества в профессиональной деятельности

анкеты, интервью,

контент-анализ и экспертная оценка материалов педагогического опыта

Взаимодействие всех участников  инновационной деятельности

-         - определение нравственных ценностей как целей волонтерской деятельности;

-         - создание системы взаимодействия, установление партнерских связей с детскими и молодежными объединениями;

-         - благоприятный психологический климат, диалог и сотрудничество.

анкеты, интервью, наблюдения, анализ продуктов деятельности

Качество управления инновационным процессом

- рациональное планирование инновационной деятельности;

мониторинг, анализ и контроль качества инновационной деятельности;

- наличие системы стимулирования педагогов.

анкеты, интервью,

наблюдения, анализ продуктов деятельности, метод экспертных оценок

 

Критерии и показатели компетентности руководителей учреждений образования в сфере формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений

 

Критерии

Показатели

Инструментарий

Академические компетенции

 - знание теоретико-методологических и концептуальных подходов по проблемеформирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

- нормативная правовая база по вопросам молодежной политики, волонтерской деятельности, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

- знание возрастных психологических особенностей учащихся;

- знание социокультурных факторов и условий формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

- знание теоретических и методических основ волонтерской деятельности, детского и молодежного движения.

анкеты,

метод экспертных оценок

Управленческие

- способность к системному анализу деятельности по решению проблем формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

- способность к подбору и мотивации персонала для работы по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся;

- владение информационно-коммуникационными технологиями, обеспечивающими поиск необходимой информации, эффективную коммуникацию с государственными учреждениями и общественными объединениями с целью решения проблем формирования нравственных ценностных ориентаций, организации волонтерской деятельности;

- содействие самоуправлению и соуправлению, способность к формированию корпоративной культуры учреждения образования.

анкеты,

бланки фокус-групп

Социально-личностные

 - установка на признание ценности личности учащегося и реализация этого признания в деятельности;

- уважение ценностей, прав, интересов и потребностей учащихся;

- установка на нравственно-ориентированный, демократический стиль общения, отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей;

- установка на продвижение в учреждении образования ценностей диалога и сотрудничества педагогов, учащихся и родителей;

- учет возрастных психологических особенностей учащихся;

- установка на создание условий для формирования у учащихся нравственных ценностных ориентаций в процессе нравственно-ориентированного обучения, воспитания, волонтерской деятельности, а не навязывание их.

анкеты, интервью, метод экспертных оценок

 

 

Критерии и показатели сформированности нравственных ценностных ориентаций учащихся

Критерии

Показатели

Инструментарий

Когнитивный

познавательный интерес,

знания, представления, понятия, идеи о нравственных ценностях

анкеты, наблюдения, методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Мотивационный

отношение к нравственным ценностям, мотивы саморазвития, самореализации, действия для «другого»

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Действенно-практический

организаторские и реализующие умения по актуализации нравственных ценностей в деятельности и поведении

анкеты,

инструментарий для анализа результатов деятельности,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

Рефлексивно-оценочный

способности, умения рефлексии и оценки деятельности и поведения на основе нравственных ценностей

анкеты, наблюдения, метод экспертных оценок,

методы диагностики уровней сформированности компонентов нравственных ценностных ориентаций учащихся

 

Ожидаемые результаты:

         При реализации данного инновационного проекта будет создана социально-воспитательная среда в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных объединений, которая способствует формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся. Ожидается осуществление успешного процессаформирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений.

Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодёжных объединений.

Будет апробирована и внедрена система эффективного взаимодействия педагогов учреждений образования и учащихся – волонтеров, членов детских и молодежных объединений, которая будет обеспечивать формирование нравственных ценностных ориентаций посредством организации волонтерской деятельности.

Реализация инновационного проекта будет содействовать:

-практическому решению проблем формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся;

-внедрению эффективных методов, форм, технологий в работу педагогов в процессе нравственного воспитания учащихся, реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, взаимодействия с детскими и молодежными объединениями;

-воспитанию нравственной, активной, творческой, успешной личности  учащегося, в основу личностной позиции которой положены сформированные нравственные ценностные ориентации;

-повышению уровня удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей качеством образовательной и социально-воспитательной среды учреждений образования, направленной на формирование нравственно зрелой, разносторонне развитой, социально активной и творческой личности.